Упрощен порядок подачи документов на регистрацию создания бизнеса

С 25 августа вступили в силу поправки в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ, которые упрощают процесс подачи документов при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь ни заявителю, ни его уполномоченному лицу не нужно самостоятельно представлять документы в регистрирующий орган для регистрации бизнеса. Эта функция возложена на нотариуса.

Согласно новым нормам нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации, обязан самостоятельно направить такое заявление и другие документы в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия. То есть нотариусы не смогут брать дополнительную плату за услугу по направлению документов в регистрирующий орган.

Если в создании юрлица участвуют несколько учредителей, то заявление по форме № Р11001 и сопутствующие ему документы в регистрирующий орган направит нотариус, заверивший подпись последнего из учредителей. Новые правила обязуют нотариусов подать документы на регистрацию в электронной форме до конца дня, в котором была заверена подпись на заявлении о регистрации.

Ранее налоговики сообщали, что количество представленных на госрегистрацию документов в электронном виде в I полугодии 2021 г. увеличилось по сравнению с тем же периодом 2020 г. почти на 40%. В июне текущего года ФНС обновила сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП». Это упростило процессы регистрации и ликвидации компаний. С момента запуска обновлённого сервиса на 13 августа регистрирующие органы получили более 4 тыс. комплектов электронных документов.

Источник: Экономика и Жизнь