Малому бизнесу упростят доступ к рекламе

Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства одобрил законопроект Федеральной антимонопольной службы о новом порядке проведения торгов по наружной рекламе.

ФАС России предлагает отдавать не менее 20 % рекламных мест малому и среднему бизнесу. При этом максимальная цена на таких торгах не должна превышать 400 тыс. рублей в расчете на одну конструкцию в год, за исключением Москвы, Петербурга и Севастополя, где ограничение установлено в 800 тыс. рублей.

Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства «концептуально одобрил» поправки к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, подтвердила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Эти поправки разработаны ФАС России в конце 2013 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, а год назад внесены в Правительство Российской Федерации, после чего вновь поступили в ФАС России. В президентский совет законопроект попал из государственно-правового управления Президента, уточнила госпожа Никитина. В документе предлагается закрепить не менее 20 % рекламных мест, выставляемых на торги, за малым и средним бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 800 млн. и 1 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.

По словам руководителя аналитической службы юридической фирмы «Инфралекс» Ольги Плешановой, присутствовавшей на заседании совета, его участники вынесли положительное заключение на законопроект, указав на несколько недочетов. Так, мелкие операторы, получив конструкции на льготных условиях, могут продать своим бизнес компаниям, аффилированным с крупными операторами, монетизируя тем самым меры господдержки.

Как следует из последней версии законопроекта, максимальная стартовая цена для небольших компаний может составить 400 тыс. рублей за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 800 тыс. руб. за конструкцию.

После отмены 35-процентного ограничения доли рынка для продавцов наружной рекламы квота в 20 % может стать единственным ограничением монополизма крупнейших игроков.

После согласования законопроекта с другими ведомствами ФАС России повторно внесет его в Правительство Российской Федерации вместе с заключением президентского совета, говорит Татьяна Никитина. ФАС России рассчитывает, что законопроект поступит в Государственную Думу Российской Федерации уже в этом году.

Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам проведения оценки регулирующего воздействия на законопроект дано отрицательное заключение, уточняет при этом представитель Министерства.

Генеральный директор рекламного оператора «Вера Олимп» Дмитрий Дюмин считает, что законопроект будет полезен для малого бизнеса в целом: это позволит ему рекламировать свою продукцию, не покупая рекламу у операторов. «Но если малые рекламные предприятия будут закупать щиты по заниженной цене, а потом спекулировать, перепродавая их за большие деньги, это навредит всему рынку»,— предупреждает он.

Источник: http://smb.gov.ru/mediacenter/bisnessnews/16547.html