Чем удобна новая услуга для малого бизнеса от Сбербанка

 

           Сбербанк России запустил на своем сайте новую услугу для малого бизнеса. Теперь все, кто хочет открыть собственное дело, могут оформить необходимые для регистрации в налоговых органах документы через интернет. ТАСС решил разобраться, как работает новая система, а также поговорить с представителем банка о том, зачем это нужно.

           Для тех, кто только собирается открыть собственное дело, любой поход в государственные органы власти и, в частности, в налоговую инспекцию, всегда вызывает много вопросов: все ли бумаги в порядке, правильно ли они заполнены, примут ли их или заставят заново переделывать… Свою роль в этом играют и средства массовой информации, где периодически возникают статьи о сложности тех или иных процедур, а также огромных очередях на консультацию к специалистам.

           Чтобы развеять до сих пор живущие в обществе мифы, и в целом упростить бюрократические формальности для начинающих бизнесменов, Сбербанк запустил на своем сайте новый сервис. Теперь оформить документы на регистрацию ИП или ООО можно в режиме онлайн. Для этого достаточно ответить на несколько вопросов электронной анкеты, а система сама заполнит бланки документов, которые затем нужно только распечатать и подать в регистрирующий налоговый орган, обслуживающий указанный адрес.

 

Азбука предпринимателя

           Весь процесс разделен на шесть шагов и при наличии под рукой всех необходимых сведений займет не более десяти минут с учетом необходимости проверки введенных данных на предмет опечаток.

           Для начала система предложит определиться с тем, какой тип юридического лица предпочтителен клиенту – это может быть индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью.

           Кстати, там же начинающий бизнесмен может получить разъяснения по самым типичным вопросам. «Это своего рода азбука предпринимателя в кратком изложении: что такое юридический адрес, как выбрать виды деятельности по ОКВЭД и когда нужно сдавать первую отчетность», — поясняют в Сбербанке. Специалисты старались изложить все ответы максимально доступно и лаконично, чтобы совсем еще далекому от бизнеса человеку все было понятно с первого раза и отпала необходимость в дорогостоящей консультации юриста или многочасовых поисках информации в интернете.

           После того как заявитель определится с типом юридического лица, он может приступать непосредственно к заполнению анкеты. Первый лист – стандартный набор сведений: ФИО, паспортные данные, дата и место рождения, номер телефона, электронный адрес и ИНН. В случае, если последнего под рукой нет, можно нажать на расположенную возле соответствующей графы кнопку «Узнать ИНН» и система, основываясь на других данных, автоматически найдет его в базе.

           Следующий лист анкеты – место жительства заявителя. Тут нужно найти в выпадающем меню свой регион, населенный пункт, улицу, ввести почтовый индекс, номер дома и номер квартиры или офиса, в зависимости от того, какой адрес будет юридическим для создаваемой фирмы. Основываясь на этих данных, система автоматически найдет ближайшую налоговую инспекцию. Если все заполнено верно, то можно приступать к выбору видов деятельности будущего предприятия и их кодов в ОКВЭД. Для этого есть отдельное меню, где нужно проставить галочки: дальше система заполнит все сама.

           Четвертый шаг – выбор оптимального для клиента способа подачи документов в налоговый орган. Это можно сделать лично, через представителя, а также по почте или через портал госуслуг. Тут же предлагается решить и механизм получения оригиналов готовых документов о постановке на учет: лично, по почте или через доверенное лицо.

           Пятая страница – выбор системы налогообложения, по которой будущий предприниматель хочет работать. Все предлагаемые законодательством варианты также изложены здесь максимально лаконично с небольшим анализом всех «за» и «против».

           И в последнем разделе анкеты банк предложит открыть у себя счет юридического лица, который необходим для регистрации фирмы. На выбор – несколько пакетов услуг для малого бизнеса. Система обещает, что в течение пяти минут будущее предприятие уже получит реквизиты, которыми сможет пользоваться сразу после регистрации в налоговом органе.

 

Подумать о главном

           В руководстве банка уверены, что новый сервис поможет начинающим предпринимателям как можно быстрее пройти все необходимые по закону процедуры и подумать о главном – как наиболее рационально и креативно развивать свои бизнес идеи. «Этот сервис дополняет линейку наших решений, которые позволяют предпринимателям упростить типовые процессы и освобождают время для решения бизнес-задач», — говорит старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов. Он напоминает, что банк старается поддерживать предпринимателей на всех этапах развития своего дела и все воплощенные идеи доступны каждому бизнесмену.

           http://tass.ru/msp/4830702