Туристы смогут протестировать промышленные маршруты Чувашии уже в следующем году

Готовы ли чувашские предприятия принимать туристов? О потенциале региональных промышленных компаний говорили 27 ноября в рамках выставки «Регионы — сотрудничество без границ».

Межрегиональная выставка в области культуры и туризма «Регионы — сотрудничество без границ» организована Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, Республиканским бизнес-инкубатором Центра «Мой бизнес» и Электротехническим кластером республики

Чувашское блюдо шӑртан вошло в десятку лучших продуктов питания по итогам национального конкурса «Вкусы России». Но это отнюдь не единственное достижение Чувашпотребсоюза. Красночетайский березовый сок и красноармейский хлеб «Витязь» — в сотне лучших товаров России. На предприятии секретами приготовления национальных блюд и поделиться не прочь. Для дошкольников здесь организовывают мастер-классы, чтобы те смогли не только что-то вкусное приготовить, но и познакомиться с новой профессией. Кто знает, может в ком-то откроются задатки кулинара. 

 — Детские сады вместе с воспитателями приглашаем. Они сами лепят. На это очень интересно посмотреть. Я думаю, это только первые зачатки и надо развивать дальше. Уже опыт определенный накоплен и форму специальную пошли для них, — рассказал председатель Совета Чувашпотребсоюза Валерий Павлов.

Привлекать молодые кадры на предприятия — это одно из основных направлений пилотного проекта по развитию промышленного туризма. Его инициаторами стали Минпромторг России и Агентство стратегических инициатив. Наша республика оказалась в числе восьми субъектов страны, где будут экспериментировать в этом направлении. Семь чувашских организаций изъявили желание поучаствовать в проекте — предприятие «Сеспель», «Промтрактор», «Экра» и Чебоксарский трубный завод. Среди них и компании, связанные с пищевой промышленностью. Например, «Акконд», «Букет Чувашии» и хлебокомбинат «Петровский». По словам министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Дмитрия Краснова, многие компании за рубежом постепенно отказываются от продвижения своего товара в прессе, и делают упор на туристах, приглашая их на различные дегустации. 

 — Если ты готов открываться, то ты не боишься показать свое производство. Особенно актуально, когда на предприятия приходят дистрибьюторы, покупатели, инвесторы потенциальные. Видят открытость производства, технологию производства. И становятся лояльными агентами влияния во всех регионах и других странах, — отметил министр экономического развития и имущественных отношений Чувашии Дмитрий Краснов.

У некоторых региональных компаний уже накоплен немалый туристический опыт, который они нарабатывали самостоятельно. В Санаторий «Чувашия», например, ежегодно заселяются гости не только из других регионов, но и стран. 

 — Собственная вода минеральная. Скважина 800 метров глубиной. И по своему свойству она напоминает мертвое море. Поэтому можно в Израиль не ехать, — рассказала ведущий специалист по маркетингу санатория «Чувашия» Ирина Глотова.

Примкнуть к национальному проекту по развитию промышленного туризма не поздно. Чувашские предприятия могут в любой момент включиться в него. Однако, для пилотных компаний все же будут действовать определенные преимущества. Протестировать промышленные маршруты региона туристы смогут уже в начале следующего года. 

Источник: ГТРК Чувашия